Перейти к содержимому


Я ищу
в возрасте от до
Страна\Город


Войти на сайт знакомств через: ВКонтакте Одноклассники mail

Вера, религия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Descartes

Descartes

    давай разрушим потолок и будем видеть бездну звёзд

  • Модераторы
  • 2 110 сообщений
  • 45 спасибо
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2014 - 17:50

Разделяете ли вы понятия веры и религии? Как вам кажется, вера и религия несут людям пользу, или всё это скорее опиум для народа?
Если не секрет, не слишком личное -- во что верите сами, придерживаетесь ли какой-нибудь конфессии?

#2 daria_vi

daria_vi

    Украинская кровь льется в сердце России

  • Модераторы
  • 644 сообщений
  • 20 спасибо
  • ГородВоронеж

Отправлено 24 Апрель 2014 - 22:16

Разделяю, очень даже! Лично для меня вера несет пользу в том плане, что дает надежду на лучшее в тяжелых ситуациях, когда некому помочь, также надежду на жизнь после смерти, спасение души. Но для того чтобы спастись, как известно, приходится соблюдать много различных церковных правил - молиться, соблюдать посты, посещать службу в церкви, регулярно исповедоваться и причащаться, делать добрые дела. Кроме того, конечно, изучать Священное Писание. У меня сил на это все не хватает...Я, как и большинство среднестатистических граждан нашей страны, могу изредка зайти в церковь, поставить свечку, помолиться, и все. Исповедовалась один раз в жизни, видно мне как-то не повезло со священником, он так равнодушно выслушал список моих грехов (а может, и вовсе не слушал), сказал какую-то положенную в этих случаях фразу и этим все ограничилось. Хотелось бы попасть к такому человеку, который внимательно выслушает, даст совет, подскажет, как быть, что делать с тем или иным грехом. Ездила в паломничество в Задонск пару раз, хотелось бы съездить еще, в другие святые места. Ходила к мощам св. Матроны Московской, когда их привозили в наш город. Пару раз сходила на церковную службу. Все-таки заставить себя соблюдать все правила так, как положено православному христианину, я не могу. Не знаю, может, это придет со временем...Но в любом случае буду двигаться именно в этом направлении.

#3 Descartes

Descartes

    давай разрушим потолок и будем видеть бездну звёзд

  • Модераторы
  • 2 110 сообщений
  • 45 спасибо
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2014 - 22:24

Тоже разделяю эти понятия.
Вера -- в душе человека, и только. Она помогает людям, и плохого в вере точно ничего нет.
К религии отношусь неоднозначно. Боюсь, здесь много верующих, которых мои слова не порадуют, поэтому не хочу подробностей. Просто считаю, что в религии есть и вредные, и полезные для людей и для общества грани. В частности, искусство сначала развивалось как религиозное, -- и за появление искусства я религии благодарна.

Сама не верующая, а именно агностик.

#4 Foxy

Foxy

    ЗАмужем=)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 502 сообщений
  • 58 спасибо
  • ГородБрест

Отправлено 27 Апрель 2014 - 14:43

Просмотр сообщенияDescartes (24 Апрель 2014 - 17:50) писал:

Разделяете ли вы понятия веры и религии? Как вам кажется, вера и религия несут людям пользу, или всё это скорее опиум для народа?
Если не секрет, не слишком личное -- во что верите сами, придерживаетесь ли какой-нибудь конфессии?

Совершенно разные понятия...многие принадлежат к религии, но верить в Бога - особо не верят... Вера и религия - если человек находится в определенной религии и глубоко верит в Бога, в его обещания, в его поддержку в это время, то конечно же от этого только польза! Но польза только в том случае, если человек идет в правильно направлении..

#5 Lolipop

Lolipop

    Гуру в отношениях!

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • 5 спасибо

Отправлено 13 Май 2014 - 23:02

Во что то верить все же необходимо человеку!

#6 Descartes

Descartes

    давай разрушим потолок и будем видеть бездну звёзд

  • Модераторы
  • 2 110 сообщений
  • 45 спасибо
  • ГородМосква

Отправлено 25 Май 2014 - 20:47

Просмотр сообщенияLolipop (13 Май 2014 - 23:02) писал:

Во что то верить все же необходимо человеку!
...И мне ещё никто и ни разу не объяснил почему.

Если лично вы не смогли бы жить без веры во что-то, это не значить, что верить надо абсолютно всем

#7 Foxy

Foxy

    ЗАмужем=)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 502 сообщений
  • 58 спасибо
  • ГородБрест

Отправлено 29 Май 2014 - 17:29

Просмотр сообщенияDescartes (25 Май 2014 - 20:47) писал:

...И мне ещё никто и ни разу не объяснил почему.

Если лично вы не смогли бы жить без веры во что-то, это не значить, что верить надо абсолютно всем

прожить то можно)) только до поры до времени....)) ведь люди проживают в среднем 70-80 лет неполноценной жизни. Половину жизни - в старости и болезнях.
А люди, которые верят, надеются получить от Бога ту жизнь, которую Бог обещает - вечную жизнь в хороших условиях...

#8 AnnaD

AnnaD

    Гуру в отношениях!

  • Модераторы
  • 485 сообщений
  • 21 спасибо

Отправлено 30 Май 2014 - 01:29

Фундаментально разделяю эти два понятия. Религия - это просто своеобразная система мировоззрения. Религия - это явление внешнее.

А вера - нечто, находящееся внутри человека. Оно может не иметь никакого отношения к религии. Это внутренняя сила, внутренняя отвага, сила влиять на реальность своей волей.
Вера - это способность сделать шаг в неведомое, отбросив всякий страх...

Какой религии я придерживаюсь? Большую часть своей сознательной жизни считаю себя буддистом.
К тому же, мне представляются очень близкими взгляды Альберта Эйнштейна на этот вопрос.
Выложу сюда один текст... возможно, кому-то будет интересно.

:: Космическая религия Альберта Эйнштейна ::

«Уже в Священном Писании можно проследить превращение религии страха в моральную религию. Продолжение этой эволюции можно обнаружить в Новом завете. Религии всех культурных народов, в частности народов Востока, по сути дела являются моральными религиями. В жизни народа переход от религии страха к моральной религии означает важный прогресс. Следует предостеречь от неправильного представления о том, будто религии первобытных людей – это религии страха в чистом виде, а религии цивилизованных народов – это моральные религии также в чистом виде. И те, и другие представляют собой нечто смешанное, хотя на более высоких ступенях развития общественной жизни моральная религия преобладает.

Общим для всех этих типов является антропоморфный характер идеи Бога. Как правило, этот уровень удается превзойти лишь отдельным особенно выдающимся личностям и особенно высоко развитым обществам. Но и у тех, и у других существует еще и третья ступень религиозного чувства, хотя в чистом виде она встречается редко. Я назову эту ступень космическим религиозным чувством. Тому, кто чужд этому чувству, очень трудно объяснить, в чем оно состоит, тем более, что антропоморфной концепции Бога, соответствующей ему, не существует.

Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, – с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме.

Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни Бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве. Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые своим современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми. С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего.

Как же может космическое религиозное чувство передаваться от человека к человеку, если оно не приводит ни к сколько-нибудь завершенной концепции Бога, ни к теологии? Мне кажется, что в пробуждении и поддержании этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки...

Нетрудно понять, почему церковь различных направлений всегда боролась с наукой и преследовала ее приверженцев. Но, с другой стороны, я утверждаю, что космическое религиозное чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования. Только те, кто сможет по достоинству оценить чудовищные усилия и, кроме того, самоотверженность, без которых не могла бы появиться ни одна научная работа, открывающая новые пути, сумеют понять, каким сильным должно быть чувство, способное само по себе вызвать к жизни работу, столь далекую от обычной практической жизни. Какой глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира и какой жаждой познания даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были обладать Кеплер и Ньютон, если она позволила им затратить многие годы упорного труда на распутывание основных принципов небесной механики!

Тем же, кто судит о научном исследовании главным образом по его результатам, нетрудно составить совершенно неверное представление о духовном мире людей, которые, находясь в скептически относящемся к ним окружении, сумели указать путь своим единомышленникам, рассеянным по всем землям и странам. Только тот, кто сам посвятил свою жизнь аналогичным целям, сумеет понять, что вдохновляет таких людей и дает им силы сохранять верность поставленной перед собой цели, несмотря на бесчисленные неудачи. Люди такого склада черпают силу в космическом религиозном чувстве. Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди».

Альберт Эйнштейн "Религия и наука" - Religion und Wissenschaft. Berliner Tageblatt, 11 ноября 1930. Статья напечатана также в «New York Times Magazin», 9 ноября 1930 и в сб. «Mem Weltbild», 1934. Источник: Альберт Эйнштейн. Собрание научных трудов, М.: «Наука», 1967, т. IV, ст. 39, с. 126

«...Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека – это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне, если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, – это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего».

Отрывок из статьи "Мое кредо". Эта речь Эйнштейна была издана «Лигой человеческих прав» весною 1932 г. в Германии в виде патефонной пластинки. Источник: Альберт Эйнштейн. Собрание научных трудов, М.: «Наука», 1967, т. IV, ст. 55, с. 175

24 апреля 1921 года Герберт Гольдштейн (Herbert Goldstein), раввин нью-йоркской синагоги (Institutional Synagogue, New York) послал Эйнштейну телеграмму из пяти слов:
"Верите ли Вы в Бога?"
Эйнштейн ответил:
"I believe in Spinoza's God who reveals himself in the orderly harmony of what exists, not in a God who concerns himself with fates and actions of human beings."
"Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, но не в Бога, который интересуется судьбами и поступками человеческих существ."

«Я НЕ верю в Бога как личность, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, постигаемого наукой».

Из книги "Albert Einstein: The Human Side", изданной Принстонским университетом, редакторы Helen Dukas и Banesh Hoffman

«Мне вполне понятно Ваше упорное нежелание пользоваться словом «религия» в тех случаях, когда речь идет о некотором эмоционально-психическом складе, наиболее отчетливо проявившемся у Спинозы. Однако я не могу найти выражения лучше, чем «религия», для обозначения веры в рациональную природу реальности, по крайней мере той ее части, которая доступна человеческому сознанию. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию. Какого черта мне беспокоиться, что попы наживают капитал, играя на этом чувстве? Ведь беда от этого не слишком велика» (другой перевод последнего предложения: «От этого все равно нет лекарства»)...

Отрывок из письма Альберта Эйнштейна Морису Соловину за 1 января 1951 года. Источник: Альберт Эйнштейн. Собрание научных трудов, М.: «Наука», 1967, т. IV, Приложение, с. 564
....


#9 soyle

soyle

    Советчик года!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 61 сообщений
  • 5 спасибо
  • ГородIstanbul

Отправлено 30 Май 2014 - 15:49

Религии созданы для того, чтобы было легче руководить людьми. Есть такие, кто без религии просто пропадет. Но не все люди нуждаются в контроле и сами прекрасно умеют и могут справится без религий.
Я эти два понятия разделяю. Вера не имеет ничего общего с религией.



Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Напишите, пожалуйста, что вы думаете о прочитанном выше?






Яндекс.Метрика